Русский

Как локальный вкус сделать мировым брендом?

24 мая в Москве состоялся ежегодный фестиваль креативных индустрий «Telling Stories». На площадке Цифрового делового пространства, в самом центре столицы, встретились профессионалы и молодые специалисты в области медиа, искусства, дизайна, гастрономии, технологий и образования. В формате открытого диалога ведущие эксперты креативных индустрий поделились личным опытом, рассказали об актуальных практиках и ответили на вопросы аудитории. Программа мероприятия включила лекции, воркшопы, выставки и музыкальные события.

Президент МЭЦ Леонид Гелибтерман посетил фестиваль «Telling Stories» по приглашению организаторов и выступил модератором дискуссии «Как вкус сделать брендом?». В ходе сессии эксперты обсудили, что сегодня в условиях значительного влияния мировой гастрономической моды важно сохранить собственную идентичность, отражающую культурный код и историческую самобытность нашей страны. Гастрономическая карта России объединяет тысячи вкусов самых разных блюд и напитков, которые необходимо продвигать внутри страны и особенно зарубежном. Среди них эксперты отметили кофе по-мезенски, цикорий, клюкву в сахаре, квашенную капусту, гречку с белыми грибами, щи, вологодское сливочное масло, северную рыбу и краба.

Базой для продвижения гастробрендов является качественный местный продукт с ярким вкусом и уникальной исторической привязкой. Для его масштабирования важно выработать долгосрочную стратегию развития, собрать сообщество единомышленников, наладить систему государственно-частного партнерства и активно внедрять креативные спецпроекты.

В спикерский состав сессии вошли:

– Анна ЖУКОВА,

Президент Национальной ассоциации кулинаров, ресторатор;

– Виктория БРЕДИС,

Кулинарный эксперт Первого канала программы «ДОБРОЕ УТРО», член Международного альянса кулинаров;

– Антон БАЛЫКЛОВ,

CEO и создатель бренда Lapochka;

– Елена МЫРЦЕВА,

Директор АНО «Север в сердце», эксперт группы по внедрению стандарта креативных индустрий в регионе Архангельской области, эксперт в области локальной кухни и культурного брендинга;

– Сергей ИВАНОВ,

Эксперт по скандинавской и северной кухне, директор по маркетингу и PR московского ресторана скандинавской кухни MØS, спикер Novikov School (Москва), Института гастрономии СФУ (Красноярск).

Фестиваль «Telling Stories» создан в 2018 году Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ и проводится при поддержке международной конкурсной платформы DAFE